Глядя на газонокосилки, кажется, что они невероятно просто устроены, ведь в их работе нет ничего сложного, нужно нажать кнопку, повернуть рычаг или совершить иное простейшее действие, чтобы все заработало и началась работа. Однако вся эта внешняя простота, результат кропотливой работы разработчиков, которые сумели скрыть сложное устройство под привлекательным корпусом и эффективными методами работы. Газонокосилки могут работать в достаточно сложных условиях, сегодня существует множество моделей, работающих по единому принципу, с различием в плане подхода к некоторым направлениям.
Газонокосилки имеют сложное устройство, и иначе быть просто не может, поскольку это полноценные машины со всеми втыкающими техническими последствиями. Главной частью считается режущая часть, в которой расположен вращающийся нож, с моноструктурой или сборным составом. Приводит в движение такую систему силовой агрегат, ему отводится важная роль, особенно если газонокосилка является самоходной. Таким образом мы плавно перешли к еще одной интересной части, а именно трансмиссии, но она есть не у всех моделей, а только у самоходных.
Далеко не каждый автомобиль имеет раму, порой детали крепятся прямо к кузову, но вот газонокосилки во всех случаях оснащены этим элементом. Изготавливается рама из прочного металла, над ее разработкой трудятся инженеры, они рассчитывают все возможные нагрузки и стремятся правильно распределить усилия. Возможно, для бытового агрегата такие сложности и не играют особой роли, но вот для профессиональной техники, этот участок считается максимально важным. От прочности рамы зависит как качественно газонокосилки будут справляться с поставленными задачами и как долго они прослужат, особенно в условиях с повышенными нагрузками.
Примечательно, что за счет рамы газонокосилки могут набирать или терять вес, этот фактор важен в разных ситуациях. Совсем легкие модели могут некачественно выполнять работы из-за слишком высокой маневренности, проще говоря, они поднимаются на жесткой стерне и не могут обеспечивать ровный ход. А вот массивные модели напротив, порой из-за мощного мотора и тяжелой прочной косы оказываются слишком тяжелыми, ими сложно управлять и транспортировать. И в том и с другом случае вес можно скорректировать рамой, делая ее тоньше из специального прочного сплава или тяжелее, путем банального увеличения стенки металла.
Как уже стало понятно, современные газонокосилки имеют много общего с автомобилями, у них есть двигатель, трансмиссия, как сказано выше, рама и множество других схожих участков. Чтобы привести в движение устройство одного двигателя, мало, здесь нужна так называемая «коробка передач», может кого-то это удивит, но у ряда моделей она может быть автоматической. Это очень надежные и удобные системы, обеспечивающие плавность хода, удобство управления и выполнение поставленных задач максимально точно и без дискомфорта.
Газонокосилки автомат, это не роскошь, а средство качественного выполнения самой сложной работы. Вот так перефразировав известное выражение мы получили своеобразное определение для газонокосилки, однако оно больше подходит для профессиональных модификаций, которые ориентированы на более серьёзные задачи и поэтому оснащены столь сложными системами. Ввиду такого большого количества сложных участков, газонокосилки стало довольно сложно выбирать, наилучшим вариантом считается помощь опытного консультанта, работающего в данном сегменте.
ул. Дзержинского, д. 59, корп. 3